Pontiac GTO Pontiac Firebird – Американский Muscle Car

Muscle Car от Pontiac.
Марка Pontiac занимает не последнее место в ряду производителей мощных американских автомобилей класса muscle-car. Ей принадлежит честь быть производителем культового автомобиля 60-х – Pontiac GTO, которого многие считают первым авто под названием “muscle-car“. На историю создания автомобиля такого класса повлияла ситуация на американском автомобильном рынке того времени.
В конце 50-х американский автопром переживал свою золотую эру, выпуская огромные дорожные крейсера с вычурным дизайном. Но среди молодого поколения Американцев было много недовольных, они хотели ездить на мощных и быстрых автомобилях, но при этом недорогих. Более состоятельные могли себе позволить первый американский спорткар Chevrolet Corvette или тянулись из последних сил на Ferrari. Удел остальных – мастерская или гараж, и вперед, заниматься хотроддингом. Для этих целей использовали старые автомобили, на которые ставили моторы от более мощных версий. Но, опять-таки это единичные случаи.

Ситуацию в корне поменял менеджер компании Pontiac Джон ДеЛориан. В 1964 году он решается начать серийный выпуск такого автомобиля. В целях удешевления конструкции за основу была взята база недорогого купе Tempest, в которое установили 6,5 литровый двигатель от седана Bonneville мощностью почти в 350 л.с. Имя для новой модели одолжили у самой Ferrari, 250 GTO – так называлась популярная в то время модель итальянской марки.

 

Pontiac GTO Pontiac GTO Judge
Muscle сars – Pontiac GTO
Muscle сars – Pontiac GTO Judge

Небольшие проблемы возникли с руководством General Motors, по правилам концерна моторы такого объема полагались только топ-моделям, но никак не среднеразмерному купе. В конце концов, компромисс был найден. Pontiac GTO объявили мощной модификацией для модели Tempest. В 1964 году было продано около 35 тысяч автомобилей вместо 5 тысяч запланированных. На следующий год продали почти 100 тысяч Pontiac GTO, что сделало автомобиль самым продаваемым Muscle car за всю историю этих автомобилей.
Через 2 года успешных продаж в штатах США Pontiac GTO стал самостоятельной моделью и претерпел первый фейслифтинг. И здесь Pontiac оказался впереди всей мускульной братии. Новый Pontiac GTO 1967 года впервые получил кузов типа Cola Bottle, который тут же слизали конкуренты. В 1968 году машину серьезно изменили, теперь это настоящий маслкар, такой, каким мы его привыкли видеть. Кузов типа фастбэк, резиновый бампер вместо классического и вдавленная решетка радиатора – основные черты настоящего маслкара.

Чуть позже появляется самая мощная версия Pontiac GTO – 366-ти сильная Judge.
Начиная с 1970-го, на Pontiac GTO ставят самый большой двигатель в истории этой модели объемом 7,4 литра. Но ничто уже не может спасти маслкары от вымирания, конец уже близится. Падают продажи, и в 1972 году Pontiac GTO снова становится опцией купе Tempest. Что интересно, в 1973 год готовили к выпуску Pontiac GTO, но в серию он уже не пошел. А готовую модель назвали именем Pontiac Grand Am,которое взято от знаменитых автомобилей – роскошного седана Pontiac Grand Prix и опционального Pontiac Firebird Trans Am. Но к Muscle Car Pontiac Grand Am отнести уже нельзя, это скорее роскошный спортивный седан.

 

Pontiac Firebird Trans Am Pontiac Fireberd
Muscle сars – Pontiac Firebird Trans Am
Muscle сars – Pontiac Firebird

Еще одной мускулистой моделью марки Pontiac можно считать Pontiac Firebird. Стоит оговориться, что к настоящим Muscle Car относить ее нельзя, это несколько меньший класс под названием pony-car. Автомобиль создавали в 1967 году на основе уже легендарной к тому времени Camaro, и вскоре он получил бешеную популярность.

Самая мощная версия Pontiac Firebird с мотором от GTO развивала мощность 340 л.с. В 1969 году для поднятия несколько упавшей популярности выпускают более мощную модификацию под названием Pontiac Firebird Trans Am, которую некоторые уже относят к компакт-классу Muscle Car. Впоследствии Pontiac Trans Am перерастет в самостоятельную модель.
Позже, Pontiac Firebird претерпевает рестайлинг. А в 1974 году модификация Pontiac Trans Am с новым двигателем под названием 455-SD мощностью 371 л.с., закрывает эру Muscle Car. После уже никто не ставил на них такие мощные двигатели. Марка Pontiac не только открыла эпоху маслкаров, но и закрыла ее.
Многие специалисты, помимо этих двух легендарных моделей, относят к классу маслкаров некоторые модификации моделей Pontiac Catalina и Pontiac Grand Prix, но полноценными мускулистыми автомобилями в узком понимании этого слова их считать нельзя. Во-первых, по причине больших размеров, они относились к разряду полноразмерных седанов. А во-вторых, из-за слишком большой цены, что противоречило концепции Muscle Car.