Американский Pontiac

Марка Pontiac появилась на свет благодаря интересной маркетинговой стратегии владельцев General Motors. Суть ее вот в чем, как известно эта корпорация владела большим количеством автомобильных марок в разных ценовых диапазонах. И иногда между соседними диапазонами были довольно большие зазоры.

Поэтому для борьбы с этим явлением в 1926 году была создана марка Pontiac, как напарник марке Oakland. Для других марок концерна так же были созданы младшие братья, но только Pontiac сумел не только продержаться довольно долго, но еще и затмить своего напарника (марка Oakland была упразднена в 1932 году).

Стоит немного вернуться назад по спирали истории к моменту создания марки Oakland. Компания по выпуску американских автомобилей Oakland была создана в 1908 году, в штатах США, Эдвардом Мерфи, владельцем Pontiac Buggy Co., выпускавшей экипажи, и Аланом Брашем, принимавший участие в создании Cadillac. Вскоре компания была выкуплена автомобильным монстром под именем General Motors.

До вхождения в состав корпорации Дюранта Oakland выпускала 2 модели автомобилей под названиями Oakland 20 и Oakland 40. Позже появилась модель Oakland 60 с 6-ти цилиндровым двигателем.

 

Превые модели Pontiac

Первыми моделями Pontiac Landau Sedan и Coach, они так назывались по типу кузова. Позже появились Pontiac New Big Six и PontiacFine Six, и Pontiac Economy Eight и Pontiac Deluxe Eight. В данном случае Six и Eight в названиях моделей означали количество цилиндров. На протяжении 30-х годов эти модели, постепенно видоизменяясь, продолжали выпускаться. В 1938 году в линейке моделей впервые появляется универсал Pontiac Station Wagon.

В 40-х все серии перегруппировали и переименовали, теперь Pontiac имел 3 модели Pontiac Deluxe Torpedo, Pontiac Streamliner Torpedo и Pontiac Custom Torpedo. В конце десятилетия почти на все автомобили в качестве опции начали ставить новомодную автоматическую коробку передач. В начале 50-х выпускались две модели Pontiac Streamliner и Pontiac Chieftain, чуть позже Pontiac Streamliner упразднили, и добавили Pontiac Star Chief. Одной из самых ценных модификаций последней модели был кабриолет Pontiac Star Chief Custom Bonneville, позже превратившись в полноценную модель Pontiac Bonneville.

 

В 1961, в USA на свет появляется купе под названием Pontiac Tempest, которое знаменито не столько своим сущестованием, а сколько сначала опцией под названием GTO. Впоследствии GTO стала отдельной моделью и зачинателем класса muscle-car. Технология изготовления таких автомобилей довольно проста, на обычное купе, кабриолет, двухдверный седан ставили двигатель от более мощной модели и все. Главное 8 цилиндров и мощность за 300 л.с. История GTO продолжалась до начала 70-х, с 1971 эта модель превратилась снова в опцию для таких автомобилей, как Pontiac Tempest Le Mans, Pontiac Le Mans Sport и Pontiac Ventura. А с 1974 года вообще прекратились продажи muscle-car.

 

 

В 1967 году начинается выпуск модели Pontiac Firebird, аналог Chevrolet Camaro, и продолжается до 1802 года. Эта модель уже относилась к классу pony-car, основателем которой считается легендарный Ford Mustang. Одной из опций этой модели была очень мощная модификация Pontiac Trans Am. Помимо этих моделей в 60-е под маркой Pontiac выпускали Catalina, Star Chief, Bonneville и Grand Prix.

70-е годы для марки знамениты моделью Pontiac Grand Am, одной из реинкарнаций культовой GTO, и моделью Pontiac Ventura. Энергетический кризис не прошел даром и для марки Pontiac, и уже в начале 80-х модели становятся существенно компактнее. Примером может служить купе Pontiac Fiero и седан Pontiac 6000. Несколько позже появляется УПВ Trans Sport. Продолжается выпуск солидного седана Bonneville.

 

В начале 90-х происходит обновление некоторых старых моделей и появление на свет новых, таких как, Pontiac Sunfire, Pontiac Montana, вновь начат выпуск модели Pontiac Farebird.
В наши дни Pontiac выпускает G3, G5, G6, G8, GTO (неудачная попытка 1804-1806), Pontiac Aztec, Pontiac Solstice, Pontiac Torrent, Pontiac Vibe, Pontiac Bonneville, Pontiac Trans Sport, Pontiac Grand Prix. В связи с закрытием отделения Pontiac в 1809 году многие модели будут производиться под другими марками концерна General Motors.