Американский Mercury

История марки Mercury начинается в 1939 году с решения руководства американской корпорации Ford о заполнении ниши между Ford и Lincoln. В среднем ценовом сегменте компании нечего было противопоставить основным конкурентам Buick, Oldsmobile и Pontiac . Автомобили марки Ford были существенно дешевле, а Lincoln дороже.

Над первой моделью марки Mercury долго не мудрствовали, просто несколько изменили модель Ford, установили более мощный двигатель и все. Выпуск этой модели продолжался до 1949 года практически без изменений и пользовался достаточной популярностью. К началу 50-х годов выкристаллизовался своеобразный стиль Mercury.


В 1951 году начинается выпуск модели Mercury Monterey, которая впоследствии станет довольно популярной. Позже появляются модели Mercury Custom, Mercury Sun Valley, Mercury Medalist, Mercury Montclair, Mercury Park Lane. Самой лучшей моделью 50-х для Mercury можно считать Turnpike Cruiser с экстравагантным кузовом. Марка достигла зенита своего развития.

Для марки начиналось самое лучшее время в ее истории, время больших мощностей и больших автомобилей. Например, флагман Mercury Park Lane имел 7-ми литровый двигатель мощностью под 400 л.с.

 

 

История Mercury.

 

С начала 60-х годов в штаты США пришла мода на более компактные европейские автомобили и американские производители тут же среагировали выпуском новых моделей. Модели Mercury к этому времени все больше и больше унифицировались с моделями Ford. Так появляются модели Comet (аналог Ford Falcon) и Marauder, мощности моторов постоянно наращивались. В 1964 на волне интереса к масл-карам выпускают модификации Comet Cyclone и Comet Caliente. В 1968 году Comet перевели на другое шасси от Ford Torino/Fairlane, с этого момента модель получила название Cyclone.

 

 

В 1967 году вступает в битву маскл-каров Mercury Cougar как аналог Ford Mustang. Модель выпускается до 1973 года, а после название Cougar используется для обозначения автомобилей к масл-карам уже не относящимся.
В 70-х под маркой Mercury выпускались полные аналоги моделей Ford, только в более роскошном исполнении. Mercury окончательно утратили свою оригинальность и самобытность. Примером тому служат модели Capri (аналог одноименной модели Ford), Bobcat (Ford Pinto), Monarch (Ford Granada), Zephyr (Ford Fairmont), Grand Marquis и Marquis (Lincoln Continental).

 

 

80-е и 90-е ничем не отличались от предыдущего десятилетия в плане моделей марки Mercury. За основу берутся модели американского автомобиля Ford (или Mazda, акции которой корпорация Ford недавно прикупила) и после легкой обработки внешнего вида, установки более мощных двигателей и более роскошного интерьера новая модель Mercury готова. Так в 1984 году появилась модель Capri на базе австралийской модели Ford Laser, которая в свою очередь базируется на платформе Mazda 323. В 1985 году модель Ford Taurus обзаводится люксовой версией под названием Mercury Sable. В 1992 году выпускают УПВ Villager – аналог Nissan Quest.

 

 

На сегодняшний день, в США, под маркой Mercury выпускаются следующие модели: флагман марки Grand Marquis (самая популярная модель), внедорожник Mountaineer (аналог Ford Explorer), внедорожник Monterey (Ford Freestar), седан Marauder, кроссовер Mariner (Ford Escape) и гибрид Manner Hybrid Mariner, спорт-седан Milan (Ford Fusion), седан Montego (платформа Mazda 6).