Американский Lincoln

Кто такой Генри Лиланд? Сегодня человек, не вращающийся в автомобильных кругах, вряд ли знает его заслуги. А все потому, что он отказался назвать организованные им компании своим именем. Одна из них это Cadillac, а вторая, не менее знаменитая фирма, Lincoln.

История марки Lincoln началась несколько позже, когда в Америке уже действовали сотни крупных и мелких производителей. Лиланд, управлявший Cadillac в составе General Motors, предложил Дюпонту заняться еще и производством авиационных двигателей.

Авиация, как и американские автомобили, была в ту пору в большом почете, тем более шла война. Но Дюпонт отказался (по причине пацифизма). После этого Лиланд ушел из собственной компании и организовал новую фирму по производству авиамоторов, названную им в честь любимого президента США - Lincoln.

К концу второго десятилетия Лиланд вернулся к выпуску автомобилей.

 

История марки Lincoln

 

Первый автомобиль Lincoln L, выпущенный в 1920 году, оказался неудачным. Причиной провала был дизайн, который Лиланд обошел своим вниманием, сделав упор на качество и технические характеристики. Для новоиспеченного игрока на автомобильном рынке это обернулось большими убытками.

Это привело Lincoln под крыло Генри Форда и его успешной компании Ford Motor. И вскоре была выпущена обновленная модель Lincoln L, с заказным дизайном. Благодаря отличной рекламной кампании, организованной Фордом, модель стала очень популярной в Америке.

Вскоре автомобили марки Lincoln были выбраны в качестве официальных для президентов США. И оставались ими до начала 80-х, кстати, на этом почетном месте их заменили автомобили другой американской марки класса «люкс» – Cadillac.

 

 

В 30-е годы Lincoln выпустил новые модели, модель K с 8-ми цилиндровым мотором, и 12-ти цилиндровые Lincoln KB и Lincoln KA. После экономической депрессии, когда мало кто мог покупать дорогие роскошные автомобили, Lincoln выпускает модель Zephyr.

Эта модель была меньше по размеру всех предыдущих автомобилей марки, нечто находящееся между моделями Ford и Lincoln. Но покупатели приняли эту модель благосклонно. На основе Zephyr в конце 30-х появилась новая модель Continental.

Она сразу же завоевала популярность.

 

 

Все 50-е для марки Lincoln были не самым лучшим временем в истории. Структурные перестроения в материнской компании переориентировали Lincoln на конкуренцию с более низким по классу Oldsmobile вместо Cadillac.

Неспособность из-за технических причин часто (по моде того времени) проводить фэйслифтинг своих моделей усугубило положение марки. Поэтому было принято решение не проводить частые изменения в дизайне автомобилей.

С начала 60-х в производственной программе Lincoln осталось одна модель Continental. Все модели 50-х 60-х годов практически не отличимые друг от друга, строгий классический дизайн на долгие годы стал присущ для марки Lincoln.

 

 

Модель Continental выпускалась в гордом одиночестве до 80-х, потом ее дополнила «дорожная яхта» Town Car, один из самых роскошных лимузинов в мире. Но его основные покупатели – пенсионеры далеко за 70 лет. Молодежь предпочитает автомобили других марок.


Сейчас марка Lincoln предлагает несколько моделей автомобилей: все тот же Continental, консервативный Town Car, седан MKS, среднеразмерный седан MKZ, роскошный внедорожник Navigator(прямой конкурент Cadillac Escalade), пикап на базе Ford серии F – Mark LT, Aviator (опять-таки люкс-версия Ford Edge), кроссоверы MKT, MKX и Navicross.