Американский Jeep

История марки Jeep началась перед Второй мировой войной. К созданию этой марки причастны сразу три фирмы Ford, American Bantam и Willys-Overland. Все они участвовали в конкурсе, объявленном американским военным командованием, по созданию легкого армейского внедорожника.

И слава создателя, вопреки расхожему мнению, принадлежит фирме American Bantam. Созданный инженером фирмы Карлом Пробстом автомобиль BRC40 оказался наиболее соответствующим заказу, плюс к тому выполнен был намного раньше. Но маленькая фирма по производству американских автомобилей - American Bantam не могла, по мнению командования, выполнять большие армейские заказы и преимущество отдали Willys-Overland. При этом заказчики, не церемонясь, снабдили победителя тендера чертежами BRC40.

Фирма American Bantam выпустила 2600 единиц своего варианта автомобилей, после войны пыталась судиться с Willys-Overland за права на марку Jeep, но процесс проиграла и тихонько ушла в сторону. А главные герои, Ford и Willys, выпустили за годы войны в общей сложности более 600 тыс автомобилей. Стоит отметить, что Ford выпускал свой внедорожник GPW по чертежам Willys-Overland, так как армейским заказчикам было наплевать на конкуренцию, главное для них выполнение заказа и унификация машины.

 

Развитие Jeep

Слово джип, по одной из версий, произошло от сленгового наименования GPW (которое читалось как Джи Пи Ви). Вторая версия выводит слово джип от аббревиатуры GP (general purpose-общего назначения), под таким названием проходили внедорожники Willys MB по документации.
После войны фирма Willys-Overland переводит производство на выпуск гражданских версий под немудреным названием CJ (гражданский джип). В 1950 компания официально регистрирует марку Jeep. До 1953 года Willys-Overland выпускает несколько модификаций модели CJ. Версия CJ5 выпускалась вплоть до 1984 года, оказавшись самой живучей из всех CJ.

 

 

В 1953 году Willys-Overland была продана корпорации Kaiser, и продолжила выпуск CJ уже как Willys Motors, а с 1962 года как Kaiser Jeep. И уже в 1963 году на свет появляется новая модель Jeep Wagoneer, ставшей впоследствии очень популярной. Несколько позже выпускается Jeep Super Wagoneer.
1970 год приносит очередную смену владельца, на этот раз им оказалась компания American Motors. Она продолжила выпуск моделей Wagoneer и CJ-5, а в 1974 году появляется первый Cherokee, сразу же завоевавший огромную популярность среди покупателей. Он был построен на укороченной базе Wagoneer и выпускался до 1984 года. Так же в 70-х выпускались модели CJ-7 и CJ-8 Scrambler.

 

 

Начало нового десятилетия приносит обновление для Cherokee, вторая версия которого становится еще популярнее, став при этом культовым автомобилем и объектом для подражания. В 1985 году появляется новый класс автомобилей внедорожник-пикап благодаря модели Jeep Comanche. И кульминацией становится 1987 год, когда, скрестив лучшие качества CJ-7 и Cherokee, инженеры фирмы получили уникальный Jeep Wrangler – символ Америки и ее традиций во всем мире. В этом же году American Motors, окончательно разуверившись в свои силы, продает подразделение Jeep корпорации Chrysler.

 

 

В начале 90-х отделение Jeep представляет новый более роскошный Jeep Grand Cherokee, бросая вызов конкурентам, которые к этому моменту подобрались довольно близко. Особенно в классе люксовых внедорожников.
В 2001 году, в штатах США на свет появляется новая модель Jeep Liberty, во всем мире кроме России более известный как Patriot. А в 2005 году для борьбы с BMW X5 и Range Rover Sport появилась новая версия Grand Cherokee – SRT8, оснащенная турбированным 6,1 литровым мотором мощностью 426 л.с.

 

 

На данный момент отделение Jeep корпорации Chrysler выпускает модели Cherokee, Grand Cherokee, Commander, Compass, Liberty, Wrangler, постоянно диктуя всему миру моду на настоящие внедорожные автомобили.