История развития автомобилей Plymouth

История марки Plymouth.
В 1928 году, в Америке руководством корпорации Chrysler была создана известная американская марка Plymouth. Основными конкурентами для новой марки по замыслу создателей являлись недорогие модели Ford и Chevrolet.

И первая же модель Plymouth Four имела определенный успех. Уже в 1934 году на конвейере находится несколько моделей серий Plymouth U, Plymouth PA и Plymouth PB.

В этом же году выпущен миллионный автомобиль Plymouth. За автомобилями этой марки закрепилась слава надежных и добротных.

 

 

Первые послевоенные годы для марки Plymouth очень продуктивные, в классе недорогих автомобилей она выходит на второе место в штатах США после Chevrolet. Основную славу ей приносят модели 14С, 15S и семейство P – P17 De Lux, Р18 и Special De Lux. Но вскоре консерватизм и надежность моделей повернулись Plymouth и негативной стороной. Покупатели постепенно отошли от послевоенной эйфории и начали обращать внимание и на комфорт, и на частоту обновления моделей, и на дизайн. В отличие от своих конкурентов Plymouth всего этого предложить не мог. Уже к началу 50-х марка опустилась на 5-е место по продажам.

 

Руководство концерна, обеспокоенное ситуацией, приняло решительные меры. Дизайн моделей разрабатывался заново совместно с итальянской дизайнерской компанией Ghia. И уже в 1955 году все эти действия приносят первые плоды, началось оживление на рынке продаж. В 1957 марка Plymouth возвращает себе довоенное третье место по продажам в Америке. Наиболее интересная модель марки того времени Fury имела 8-ми цилиндровый двигатель мощностью 218 л.с. Но к концу 50-х годов снова наблюдается снижение уровня продаж, на этот раз всему виной становится резко ухудшившееся качество изготовления. Да и фирменный стиль марки оказался деградирующим.

 

 

Начало 60-х приносит европейскую моду на компактные автомобили в USA и Plymouth выпускает сравнительно небольшую модель Valiant. Начиная с этой модели, дизайн автомобилей имеет более спокойный вид. В новом стиле выполнены и следующие модели Plymouth Belvedere, Satellite. Но, невзирая на кардинальные изменения в дизайне и качестве изготовления черная полоса для марки не закончилась. Виновными оказались маркетологи Chrysler, которые в своих расчетах ошибочно приняли популярность в Америке небольших европейских моделей за тенденцию. И все модели сделали существенно меньше, чем аналогичные у конкурентов. А развитие американского автопрома как раз наоборот проходило в сторону увеличения размеров и мощности автомобилей.

 

 

Стоит отметить, что на эту эпоху как раз и приходится выпуск первого pony-car от Plymouth – Barracuda. Кстати, он начался на 2 недели раньше выпуска основателя класса Ford Mustang. Изначально Barracuda была лишь опцией модели Valiant, позже превратилась в отдельную модель. В 1970-м году Barracuda получила мощные двигатели HEMI и спортивные модификации настроек, что поспособствовало популяризации модели. Самые мощные версии носили название HEMI Cuda.

 

 

В 1968 году на основе модели Belvedere выпустили еще один muscle-carRoad Runner. Это была настоящая классика в духе Pontiac GTO. Но топливный кризис заставил постепенно уменьшать мощность таких автомобилей, а в 1974 году выпуск muscle-car был прекращен.

 

 

Безликий дизайн моделей и топливный кризис в начале 70-х годов способствовали спаду продаж. В этот период под маркой Plymouth выпускали модели Valiant, семейство Fury, Satellite. Вскоре практически все эти модели заменены на новые, компактные и маломощные: Volare, Horison, Reliant. Из прежних больших седанов осталась только модель Gran Fury. В конце 80-х начале 90-х появляются новые компактные модели Colt , Acclaim, Sandance, Laser, популярный американский УПВ Vogager.
В середине 90-х происходит попытка поднять популярность марки за счет компактного Neon и родстера Prowler. Но процесс падения оказался необратимым. В 2001 году марка прекратила существование.